Аккумуляторы EFB. Что это такое?

Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые).

 

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery - Улучшенная Батарея с жидким электролитом). Пластины изготовлены также из свинца (они толще до 50 процентов, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный "ПАКЕТ" из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин , которая возникает при глубоких разрядах , карозийных процессов при повышении температуры

Где применяются аккумуляторы  EFB?

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления  аккумуляторных батарей стало распространения на территории Европы машин, снабженных системой "start-stop". При остановке автомобиля при режиме "stop" автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятия тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжается в режиме "Start". Обычную кальциевую батарею достаточно несколько раз разрядить "в ноль", чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы EFB АКБ - использование в машине мощных систем автозвука. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • ​Пластины толще.
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий (количество циклов заряд-разряд).
  • Более устойчивы к глубоким разрядом. Если обычный стартерный аккумулятор теряет  примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически дл 100% емкости.
  • При высоких температурах снижена коррозионная активность электролита на 40%.
  • Работают от - 50 градусов, до +60 градусов по Цельсию.
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза. За счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее.
  • Улучшены показатели пускового тока  до 30%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет.

 

 

Вернуться назад